Итальянская Мода 16 17 Веков

Январь 18, 2017
Муслин попал в Европу в 17

Наиболее полное выражение нашла культура Возрождения в Италии. Итальянские города начали богатеть еще в период крестовых походов, особенно такие города, как Венеция и Генуя — города-порты, перевозившие на своих кораблях крестоносцев, и Флоренция — центр шелковой промышленности. Будучи посредницей в торговле между Западом и Востоком, Италия в XV веке стала самой богатой страной Европы. В итальянских городах воздвигаются великолепные постройки — дворцы (палаццо), соборы и т, д.

Особую роль в развитии итальянской ренессансной культуры сыграло античное наследие. На территории Италии были найдены в эти годы великолепные образцы искусства древних времен: мраморные статуи, вазы, драгоценная утварь. В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир — греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть.

Новый характер жизни, повое представление о человеческой красоте вызывали к жизни и новые формы костюма.

Политическая раздробленность Италии привела к определенным различиям в костюмах жителей разных областей, так что иногда трудно говорить о всеобщей итальянской моде. В то время как северные области Италии находились под влиянием Франции, южные временно сохраняли самостоятельность, а Венеция испытывала влияние Востока. В XVI веке итальянская мода попадает под влияние Испании, которая выдвигается в число ведущих европейских держав.

Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция. В конце XIV века на моду Италии влияли отчасти французские готические моды. Однако в Италии они никогда не имели тех крайних, экстравагантных форм, которые были характерны для «бургундских мод». Итальянцы, даже щеголи, носили всегда умеренную по ширине и длине одежду, избегая особой утрировки ее форм.

Красота ренессансной одежды заключалась уже не в графической изысканности силуэта мод позднего средневековья, а в живописности сочных, ярких цветовых сочетаний тканей. Даже в деталях костюма исчезла средневековая дробность.

Источник: www.costumehistory.ru
Рассказать о статье