Детская Итальянская Мода

Сентябрь 1, 2017
Купить детскую итальянскую

зеркалоХотя бы раз в день мы смотримся в зеркало. Ванная, прихожая, карманное зеркальце в косметичке, зеркала заднего вида в автомобилях — то, с чем сталкиваются ежедневно миллионы людей. Я не буду затрагивать в статье те виды зеркал, которые используются в науке и военном деле, но постараюсь подробно рассказать о тех, что используются в быту, а также о легендах, которыми окутан этот предмет.

Официальные данные

История зеркала насчитывает более 7000 лет. Многие исследователи склоняются к мысли, что отполированные кусочки обсидиана, найденные в Турции, выполняли именно эту функцию. Конечно, владелец не мог тщательно себя рассмотреть в таком зеркале, да и оттенки, которые передавал обсидиан, были безбожно перевраны. Но все же это было именно зеркало. К подобным относятся и сотни найденных металлических дисков: полированные поверхности золота, серебра, меди, бронзы и олова (иногда их заменял камень) вполне могли дать некое представление о собственной внешности. Такие зеркала всегда были в продаже, но далеко не всем были доступны: стоили они дорого, к тому же за поверхностью требовался постоянный и тщательный уход, так как металлы тускнели, а некоторые еще и окислялись.

Зеркало в привычном нам виде впервые появилось в 1279 году. В XIII веке европейцы научились выдувать стеклянные сосуды, благодаря которым и появился один из прообразов зеркала. В сосуд заливалось расплавленное олово, которое, растекаясь по стенкам емкости, образовывало равномерную пленку. Как только металл хорошо застывал, сосуд аккуратно разбивали. Такое зеркало было вогнутым, как следствие — несовершенным, но в отличие от своих медных, серебряных и каменных собратьев, оно давало ясную картинку и четкие оттенки.

В 1407 году патент на производство зеркал выкупают венецианские мастера, и страна создает монополию. В течение 150 лет именно венецианские зеркала считаются самыми лучшими из всех производимых в то время. Их особой "фишкой" был медный или золотой порошок, добавляемый в отражающий состав. Благодаря этому отражение в зеркале получалось ярче и насыщеннее, чем его оригинал. Приобрести подобное творение мастеров-зеркальщиков могли только очень богатые люди — одно такое зеркало могло сравниться по стоимости (и даже перегнать) небольшой корабль. Но мода диктовала свои правила, а так как венецианские зеркала быстро заняли самое лучшее место под солнцем, то иметь их в своем владении считалось очень престижно. В погоне за престижем разорился не один аристократ того времени. Однако это все были вогнутые зеркала, а первое ровное появилось благодаря братьям Андреа Доминико — они догадались разрезать еще не застывший сосуд, разложить его на медной поверхности и раскатать каждую часть в пласт. Полученное зеркальное полотно было идеальным — так с начала XVI века началась новая веха в истории зеркала.

Зеркало вечной молодости

Одной из самых знаменитых легенд о венецианских зеркалах стала история с участием итальянского скульптора и художника Бенвенуто Челлини. Когда-то французская красавица Диана де Пуатье на его глазах разбила свое зеркало, расстроившись от того, что во внешности проявляются признаки приближающейся старости, а привлекательность и очарование исчезают. Челлини подобрал один из осколков, и оформил его в простую деревянную раму. По легенде, он был не только художником, но и магом: творец зачаровал зеркало так, что его хозяйка будет молодой и красивой до тех пор, пока будет регулярно смотреться в это зеркало. Диана приняла подарок. То ли от влияния зеркала, то ли красота все же и не думала увядать, но вскоре де Пуатье становится единственной фавориткой Генриха II, и остается в этом статусе до самой смерти короля. После трагедии Диане было приказано покинуть дворец, а зеркало оставить в сокровищнице. Там оно и хранилось вплоть до революции, после чего его следы затерялись. Поговаривают, что в разное время хозяйками артефакта были королева Мария-Антуанетта, опереточная певица Анна Жюдик, танцовщица Айседора Дункан, актриса и певица Марлен Дитрих. Думаю, что это только красивая легенда, однако действие зеркала на его первую владелицу вполне можно объяснить. Я уже упоминала, что венецианские мастера в свои творения добавляли золото и медь. Вполне естественно, что женщина разбила зеркало, когда ей перестало нравиться ее отражение. Возможно, Челлини обновил покрытие и само зеркало, сделал красивую, хоть и простую, рамку, и женщина увидела себя обновленную: на щеках снова был румянец, а сама она словно сияла теплым, мягким светом. Золото и медь придали яркости побледневшей коже и потускневшим волосам, и Диана решила, что к ней вернулась молодость. Хоть зеркало и не было магическим, но оно вернуло женщине самое главное — уверенность в себе. А с остальными хозяйками наступил элементарный эффект плацебо.
Зеркала во Франции

В Лувре до сих пор хранится удивительной красоты зеркало, которое было подарено королеве Марии Медичи венецианскими мастерами. Столь щедрый, по тем временам достойный царственной особы дар был преподнесен ей в благодарность за большой заказ: 119 зеркал купила у них королева, потратив колоссальную сумму. А подарок мастеров, украшенный драгоценными камнями, по сей день считается самым дорогим зеркалом в мире.

Источник: vitalidrobishev.livejournal.com
Рассказать о статье